Новости

Неделя экологического образования детей дошкольного возраста
«Земля - наш общий дом»
Цель.
Воспитание детей дошкольного возраста, ориентирующихся в реальной ситуации с
окружающей средой, владеющих знаниями и методами решения экологических проблем.
Задачи.
 Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике
духовного обогащения людей.
 Пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру.
 Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру
природы и окружающему миру в целом.
 Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
 Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей
дошкольного возраста.
Неделя экологического образования проводится с 16 ноября по 20 ноября 2020 года
Мероприятия
Дата
проведения
2-я младшая-средняя группа
Старшая-подготовительная группа
16.11.2020
Тема: «Самая лучшая планета - Земля»
Задачи:
-формировать представление о природных зонах земли, условиях жизни их
обитателей (животных, растений);
-развивать способности видеть закономерности жизни в разных природных
зонах;
-дать возможность детям осознать и применять способы сохранения
экологической безопасности.
НОД познавательного цикла:
«Земля - планета, на которой мы
«Глобус – модель Земли»
живем»
Чтение познавательной и художественной литературы:
Роман Сеф «Земля»; Яков Аким
Елена Качур «Планета Земля»
«Есть одна планета-сад», «Наша
планета».
Подвижные игры: «Путешественники», «Солнце и планеты», «Движение
планет вокруг Солнца»; народная игра «Гори, гори ясно».
Рассматривание: иллюстраций в энциклопедиях, альбомах.
Тема: «Вода и воздух – главные источники жизни на земле»
17.11.2020
Задачи:
-закреплять знания детей о явлениях неживой природы и их свойствах;
-знакомить со свойствами воды, воздуха; какую роль они играют в жизни
человека;
-формировать представления о том, что живые организмы не могут жить без
воды, воздуха.
Беседы
«Царство воды»
«Реки и озера Забайкалья», «Круговорот
воды в природе».
Экологические ситуации: «Что было бы на Земле без воды»,
Исследовательская деятельность: проведение опытов, экспериментов с водой,
песком, глиной, воздухом
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в
группах: подбор альбомов, фотографий, иллюстраций, художественной
литературы, другой атрибутики и информации по теме.
Художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, ручной
труд «Волшебный мир воды!».
Тема: «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»
18.11.2020
Задачи:
-знакомить детей с природой родного края, экосистемой “лес”, экологическими
проблемами леса;
-воспитание у детей любви и бережного отношения к окружающей природе.
Беседа:
«Деревья и кустарники на нашем
«Безопасное пребывание в лесу»
участке»
Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Кто больше соберет».
Акция: «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево».
Чтение художественной литературы: Г.Граубин «Четырехэтажная тайга»;
рассказы: В.Бианки, М.Пришвина, Н.Сладкова, Г.Снегирева.
Дидактические игры: «Что где растет», «Узнай по описанию» и др.
Тема: «В мире животных»
19.11.2020
Задачи:
-расширять представления у детей о многообразии животного мира;
-воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
-способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к
животным;
-формировать умение детей ухаживать за домашними животными.
Беседы: «Дикие животные», «Домашние животные – наши друзья», «Животные
жарких стран», «Как зимуют птицы», «Как звери готовятся к зиме» и др.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бездомный заяц».
Экологический театр:
театрализованная
деятельность
по
мотивам русских сказок.
Сюжетно – ролевая игра:
«Строим дом для домашних
животных».
Составление рассказов:
по картине: “Кошка с котятами”,
по картине: «Птицы», "Можно ли
«Кто, где живет?» и др.
трогать животных на улице" и др.
Художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, ручной
труд «Дикие животные леса», «Мой четвероногий друг» и др.
Тема: «Береги свою Родину»
20.11.2020
Задачи:
-развивать потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры у
детей дошкольного возраста;
-воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся
объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Беседы:
«Мы - друзья природы», «Как мы
«Сохраним природу», «Раздельный
помогаем природе?», «О культуре
сбор мусора», «Забота о мире в
поведения в природе»
котором мы живем».
Игра-эксперимент: учимся сортировать бытовые отходы.
Дидактическая игра «Можно - нельзя» - правила поведения в природе и
живыми объектами, «Узнай по описанию», "Догадайся, что звучит" и др..
Оформление альбома: «Сохраним нашу Землю» из открыток, фотографий,
иллюстраций.
 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 44 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.