Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое оснащение воспитательно-образовательного процесса:

В Учреждении обеспечены материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные цели и выполнить задачи ФОП ДО:

- осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;

- организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке ФОП ДО, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);

- обновлять содержание ФОП ДО, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;

- обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;

- эффективно управлять Учреждением с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

В Учреждении созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

1. Возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения ФОП ДО;

2. Выполнение требований:

- к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- оборудованию и содержанию территории;

- помещениям, их оборудованию и содержанию;

- естественному и искусственному освещению помещений;

- отоплению и вентиляции;

- водоснабжению и канализации;

- организации питания;

- медицинскому обеспечению;

- приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
- организации режима дня;

- организации физического воспитания;

- личной гигиене персонала;

- пожарной безопасности и электробезопасности;

- охране здоровья воспитанников и охране труда работников;

ФОП ДО предусмотрено также использование Учреждением обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Информация об оборудованных учебных кабинетах

Музыкальный зал

Расположение: 2 этаж.
Функциональное использование:
Совместная образовательная деятельность по художественно-эстетическому
развитию:
- музыкальное развитие воспитанников;
- утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;
- тематические и сезонные праздники, утренники, культурные практики художественно-эстетического цикла;
- двигательная активность детей;
- логоритмика;
- дополнительные образовательные услуги: хореография, «Звоночки».
Организация работы с родителями:
- групповые собрания;
- праздники, семинары, мастер-классы, тематические встречи по вопросам
воспитания и развития дошкольников и т.д.
Организация методической работы с педагогическим коллективом:
- педагогические часы, семинары-практикумы, педагогические советы и т.д.
Оснащение музыкального зала:
Музыкальное оборудование: электронное пианино, музыкальный центр с микрофонами, музыкальные инструменты для детского оркестра, нетрадиционные музыкальные инструменты (ритмические кубики, колотушка, терка, трещётка, бубенцы, шумелки, баночки, бутылки, коробочки, музыкальные трубочки, ритмические палочки), синтезатор, и т.д.
Мультимедийное оборудование: мультимедийный проектор, настенный экран, ноутбук.
Методическое обеспечение: театральный реквизит и игрушки (ширма, игрушки для показа разного вида театра, костюмы для детей и взрослых), пособия по слушанию музыки, музыкально - дидактические игры, пособия для развития голоса и дыхания, атрибуты к танцам и пляскам (платочки, ленточки, цветочки, шляпки, флажки, веночки, султанчики и т.д.), атрибуты к сюжетным играм (маски картонные, шапочки зверей, шляпы, плоскостные балалайки, пианино, гармошка, шапочки овощей и т.д.), пособия для ритмических игр и т.д.

Спортивный зал

Расположение: 2 этаж.
Функциональное использование: осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной активности), коррекционно-оздоровительная работа, спортивные досуги и развлечения, мероприятия по взаимодействию с семьями детей.
Оснащение спортивного зала: стационарное оборудование, оборудование для общеразвивающих упражнений (мячи, пластмассовые шарики, гимнастические
палки, обручи, флажки, султанчики, кегли, скакалки гантели пластиковые, ленточки, платочки), оборудование для развития основных видов движений, нестандартное оборудование для развития физических качеств и оздоровления, оборудование для коррекции нарушений осанки и
плоскостопия, оборудование для катания, бросания и ловли, оборудование для ползания и лазания, мягкие модули, методическая литература, картотеки игр и упражнений и т.д.

Логопедический кабинет

Расположение: 2 этаж.
Функциональное использование: создание условий для организации консультативно-диагностической, коррекционно–развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения; проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных коррекционно-развивающие занятий с детьми, имеющих речевые нарушения; консультирование родителей, воспитателей;
разработка документации учителя-логопеда, методических пособий, логопедических игр и т.д.
Оснащение логопедического кабинета: стол с зеркалом, столы для детей, компьютерный детский стол, стулья детские, магнитная доска, шкафы для пособий и игрушек, ноутбук; методическое обеспечение для коррекции звукопроизношения, методическое обеспечение для развития фонематических процессов, методическое обеспечение для формирования звукового анализа
и синтеза, развития лексико-грамматических категорий, развития связной речи, мелкой моторики, методическая литература и т.д.

Информация об объектах для проведения практических занятий

В ДОУ для воспитанников, оборудованы музыкальный и спортивный залы, логопедический кабинет, кабинет психолога. В групповых помещениях, в кабинетах и залах для самостоятельной работы детей и работы с педагогом, оформлены лепбуки, дидактические игры и пособия. В центрах представлен большой демонстрационный материал, картотеки и инвентарь. В музыкальном зале имеется интерактивная доска. Занятия по детскому экспериментированию с детьми, проводятся в групповых помещениях в специально оборудованных центрах опытно-экспериментальной деятельности.

Информация о библиотеке(ах)

В дошкольном образовательном учреждении методический кабинет и кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями, дидактическими материалами. 

В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию,  и ФОП ДО. Книжный фонд ежегодно пополнялся администрацией детского сада, а также родителями воспитанников.

Информация об объектах спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в саду в групповой комнате проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
физкультурное оборудование: гимнастические доски, гимнастические скамейки, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания, гимнастические палки, мешочки для метания, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также нетрадиционное
физкультурное оборудование.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников.

Информация средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для
обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии
с ФГОС к условиям реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при
проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) в группах
МБДОУ «Детский сад №61» обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок
имел возможность свободно заниматься интересным делом. Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по
общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность:
- Развивающие игры;
- Технические устройства и игрушки;
- Модели;
- Предметы для опытно-поисковой работы (магниты, пружинки, бросовый материал и прочее);
- Природные материалы для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Для проведения образовательной деятельности все возрастные группы
обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом.
Насыщенная предметно-пространственная среда в МБДОУ является основой для
организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого
их них. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Создание предметно-развивающей среды является обязательным условием для
успешности коррекционной работы. Релаксационный сектор, в который входят мягкие покрытия и подушечки, уголки уединения, применяются для снижения беспокойства, агрессивности, нервного возбуждения и тревожности.

Информация об условиях питания обучающихся

Разработано 10-ти дневное сбалансированное меню, утвержденное Роспотребнадзором по Забайкальскому краю. Осуществляется С-витаминизация третьего блюда в обед (компот, кисель). Кормление детей проводится в групповых помещениях в соответствии с режимом дня дошкольников. Рассадка детей проводится в соответствии с посадочными картами и с росто-возрастной маркировкой мебели. Детям прививаются культурно-гигиенические навыки (поведение за столом, пользование столовыми приборами) в соответствии с учебной программой в игровой форме.
Во время приема пищи педагоги стимулируют детский интерес к предлагаемому блюду, рассказывают как и из чего оно приготовлено. Детей в адаптационных группах докармливают. С родителями проводятся беседы и родительские клубы о правильном питании. Существует наглядный уголок "Разговор о правильном питании". Дети старших и подготовительных групп
занимаются по рабочим тетрадям "Разговор о правильном питании".

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание воспитанников, в ДОУ осуществляется
специалистами «Детская поликлиника №2» г. Читы.
Для обеспечение медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:
- медицинский кабинет;
- изолятор;
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
- профилактические прививки;
- осмотр воспитанников на энтеробиоз;
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
- осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
- санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных
бюллетеней и т.д.
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы медицинский
и процедурный кабинет для осмотра воспитанников с контролем роста, веса,
для профилактических прививок. Медсестра ведет просветительскую работу
среди коллектива и родителей: выступает на собраниях, размещает
информацию на стендах.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья
детей, в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей в проведении профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
3) Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в
детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований
СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих
процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому
саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению
двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям
предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной
активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для
детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются гимнастические и спортивные игры, общие сезонные и народные праздники.
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению
уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в
своей работе новые подходы к организации занятий физическими
упражнениями.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Организация доступа к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям:
- Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам.
- Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой Учреждения.
- Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет  - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники Учреждения не имеют прямого доступа к сети Интернет.
- С 1 сентября 2012 г. вступил в силу ФЗ РФ от 29.12.2010. №436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации и для детей данного возраста.
 
В Учреждении имеется в наличии: 
- 2 компьютера,
- 1 ноутбук, 
- 1 планшет.
 
Детский сад подключен к сети Интернет:
- сайт Учреждения:  https://mdou61chita.ru
- организована работа электронной почты ДОУ: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Сайты для детей:

Детская «игровая комната»:

Сайты для родителей:

Официальный сайт Комитета образования администрации городского округа «Город Чита» - http://edu-chita.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/

Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки - http://obrnadzor.gov.ru/

Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края http://минобр.забайкальскийкрай.рф

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Созидание талантов http://www.talant.spb.ru/images/title.gif

Растим вундеркинда http://wunderkinder.narod.ru/

Центр Монтессори http://www.montessori-center.ru/

Детский сайт для родителей Твой ребенок.ру http://www.tvoyrebenok.ru/

Адалин http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0154.shtml

Интернет ресурсы для родителей:

  • Дети погодки. Сайт для родителей , в чьей семье уже растут и радуют, скоро будут или только планируют появиться детишки-погодки. История проекта Дети-погодки.ру, призванного собрать всю необходимую и полезную информацию, объединить семьи с детьми погодками для обмена опытом, а также :) радостями. Ведь наши дети - счастье, которое солнечными лучами освещает нашу жизнь. А дети-погодки - не одно счастье, а два! http://www.deti-pogodki.ru/
  • Лукошко сказок Сайт предлагает сказки, стихи для детей http://lukoshko.net/
  • Интернет студия Раскраска. Раскраски, картинки, рисунки для детей. Детям бесплатно http://www.raskraska.ru/main.html
  • Детство.ру - сайт для того, чтобы сохранять детство детей и помогать родителям их растить http://detstvo.ru/
  • Раннее развитие детей http://www.danilova.ru/images/name.gif
  • Дошколенок http://www.kindereducation.com/
  • "До и после трех" Сайт, посвященный дошкольному развитию, в особенности -раннему развитию. http://azps.ru/baby/index.html
  • Дошкольник Сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/
  • Детский сад.Ру Ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах нашего сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций. Мы постарались ответить на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам - от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд. http://www.detskiysad.ru/

Психологические сайты для родителей

  • - Семейная психология Сайт "Семейная психология" проекта "Report.ru" посвящен психологии отношений в семье: между мужем и женой, детьми и родителями. На нем собраны ресурсы и материалы, помогающие в решении семейных проблем: отсутствия взаимопонимания, измены, развода. Http://Familypsychology.Report.Ru/
  • Психология - консультации детского психолога Психологический портал: консультации детских психологов по интернету, психологические тесты, статьи по психологии http://psihotesti.ru
  • Сайт «Детская психология для родителей»

Сайт «Детская психология для родителей» создан по заказу Департамента образования города Москвы и является интернет-проектом Московского городского психолого-педагогического университета. Цель проекта — психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития. http://psyparents.ru/

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 19 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.