Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Информация о наличии специально оборудованных кабинетов, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Музыкальный зал

Расположение: 2 этаж.

Функциональное использование:

Совместная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию, в том числе с воспитанниками с ОВЗ:

  • музыкальное развитие воспитанников;
  • утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;
  • тематические и сезонные праздники, утренники, культурные практики художественно-эстетического цикла;
  • двигательная активность детей;
  • логоритмика;
  • дополнительные образовательные услуги: хореография, «Звоночки».

Организация работы с родителями:

  • групповые собрания;
  • праздники, семинары, мастер-классы, тематические встречи по вопросам воспитания и развития дошкольников и т.д.

Организация методической работы с педагогическим коллективом:

  • педагогические часы, семинары-практикумы, педагогические советы и т.д.

Оснащение музыкального зала:

Музыкальное оборудование: электронное пианино, музыкальный центр с микрофонами, музыкальные инструменты для детского оркестра, нетрадиционные музыкальные инструменты (ритмические кубики, колотушка, терка, трещётка, бубенцы, шумелки, баночки, бутылки, коробочки, музыкальные трубочки, ритмические палочки), синтезатор, и т.д.

Мультимедийное оборудование: мультимедийный проектор, настенный экран, интерактивная доска, ноутбук.

Методическое обеспечение: театральный реквизит и игрушки (ширма, игрушки для показа разного вида театра, костюмы для детей и взрослых), пособия по слушанию музыки, музыкально - дидактические игры, пособия для развития голоса и дыхания, атрибуты к танцам и пляскам (платочки, ленточки, цветочки, шляпки, флажки, веночки, султанчики и т.д.), атрибуты к сюжетным играм (маски картонные, шапочки зверей, шляпы, плоскостные балалайки, пианино, гармошка, шапочки овощей и т.д.), пособия для ритмических игр и т.д.

Спортивный зал

Расположение: 2 этаж.

Функциональное использование: осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной активности), коррекционно-оздоровительная работа, спортивные досуги и развлечения, в том числе и для детей с ОВЗ, мероприятия по взаимодействию с семьями детей.

Оснащение спортивного зала: стационарное оборудованиеоборудование для общеразвивающих упражнений (мячи, пластмассовые шарики, гимнастические палки, обручи, флажки, султанчики, кегли, скакалки гантели  пластиковые, ленточки, платочки), оборудование для развития основных видов движений, нестандартное оборудование для развития физических качеств и оздоровления, оборудование для коррекции нарушений осанки и плоскостопия, оборудование для катания, бросания и ловли, оборудование для ползания и лазания, мягкие модули, методическая литература, картотеки игр и упражнений и т.д.

Логопедический кабинет

Расположение: 2 этаж.

Функциональное использование: создание  условий  для организации консультативно-диагностической, коррекционно–развивающей  работы с детьми, имеющими речевые нарушения; проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных коррекционно-развивающие занятий с детьми, имеющих речевые нарушения; консультирование родителей, воспитателей; разработка документации учителя-логопеда, методических пособий, логопедических игр и т.д.

Оснащение логопедического кабинета: стол с зеркалом, столы для детей, компьютерный детский стол, стулья детские,  магнитная доска,  шкафы для пособий и игрушек, ноутбук; методическое обеспечение для коррекции звукопроизношения, методическое обеспечение для развития фонематических процессов, методическое обеспечение для  формирования звукового анализа и синтеза, развития лексико-грамматических категорий, развития связной речи, мелкой моторики, методическая литература и т.д.

Кабинет психолога

Расположение: 2 этаж.

Функциональное использование: развитие и коррекция личностных качеств детей на каждом возрастном этапе; обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе детей с ОВЗ.

Оснащение кабинета психолога: (учебно-методический комплект, оборудование, игровые материалы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития дошкольников разных возрастов), пространство для взаимодействия с детьми, пространство для работы со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей и интерпретационной деятельности психолога.

Информация о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, оборудованы музыкальный и спортивный залы, логопедический кабинет, кабинет психолога. Специальных лабораторий для практических занятий в ДОУ не предусмотрено. В групповых помещениях, в кабинетах и залах для самостоятельной работы детей и работы с педагогом в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, оформлены лепбуки, дидактические игры и пособия. В центрах представлен большой демонстрационный материал, картотеки и инвентарь. В музыкальном зале имеется интерактивная доска.Занятия по детскому экспериментированию с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ, проводятся в групповых помещениях в специально оборудованных центрах опытно-экспериментальной деятельности.

Информация о наличии библиотек, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

  • В дошкольном образовательном учреждении методический кабинет и кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями, дидактическими материалами. 
  • В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию и федеральной образовательной программе дошкольного образования.
  • Книжный фонд ежегодно пополнялся администрацией детского сада, а также родителями воспитанников.

Информация о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, в том числе детей-инвалидов и с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата.

Для этого в саду в групповой комнате проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы: физкультурное оборудование: гимнастические доски, гимнастические скамейки, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания, гимнастические палки, мешочки для метания, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также нетрадиционное физкультурное оборудование.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе и с ОВЗ.

Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации ФОП ДО, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) в группах МБДОУ «Детский сад №61» обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься интересным делом. Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность:
- Развивающие игры;
- Технические устройства и игрушки; 
- Модели;
- Предметы для опытно-поисковой работы (магниты, пружинки, бросовый материал и прочее);
- Природные материалы для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Для проведения образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом.
Насыщенная предметно-пространственная среда в МБДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Создание предметно-развивающей среды является обязательным условием для успешности коррекционной работы. Релаксационный сектор, в который входят мягкие покрытия и подушечки, уголки уединения, применяются для снижения беспокойства, агрессивности, нервного возбуждения и тревожности.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ отсутствуют.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. В дошкольном учреждении лестницы оборудованы детскими перилами. Крыльцо детского сада во втором корпусе оборудовано пандусами. 

На дверях здания имеются информационные знаки для лиц и воспитанников со слабым зрением. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением, видеонаблюдением.

Сайт Учреждения имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей. 

Информация об условиях питания воспитанников, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия питания воспитанников: разработано 10-ти дневное сбалансированное меню, утвержденное Роспотребнадзором. Осуществляется С-витаминизация третьего блюда в обед (компот, кисель). Кормление детей проводится в групповых помещениях в соответствии с режимом дня дошкольников. Питание  детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляется в групповых помещениях в соответствии с режимом дня дошкольников. Рассадка детей проводится в соответствии с посадочными картами и с росто-возрастной маркировкой мебели. Детям прививаются культурно-гигиенические навыки (поведение за столом, пользование столовыми приборами) в соответствии с учебной программой в игровой форме.

Во время приема пищи педагоги стимулируют детский интерес к предлагаемому блюду, рассказывают как и из чего оно приготовлено. Детей в адаптационных группах докармливают. С родителями проводятся беседы и родительские клубы о правильном питании. Существует наглядный уголок "Разговор о правильном питании". Дети старших и подготовительных групп занимаются по рабочим тетрадям "Разговор о правильном питании". 

Условия питания обеспечиваются, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе с ОВЗ, в ДОУ осуществляется специалистами «Детская поликлиника №2» г. Читы.

ля обеспечения медицинского обслуживания в   ДОУ оборудованы:

  • медицинский кабинет;
  • изолятор;

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;
  • осмотр воспитанников на энтеробиоз;
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней и т.д.

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы медицинский и процедурный кабинет для осмотра воспитанников с контролем роста, веса, для профилактических прививок. Медсестра ведет просветительскую работу среди коллектива и родителей: выступает на собраниях, размещает информацию на стендах.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

3) Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. 

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.

Широко используются гимнастические и спортивные игры, общие сезонные и народные праздники.

Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация доступа к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам.

Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен ФОП ДО Учреждения.

Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет  - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники Учреждения не имеют прямого доступа к сети Интернет.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу ФЗ РФ от 29.12.2010. №436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации и для детей данного возраста.

Информация о наличии специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

В детском саду имеются:

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Музыкальный центр

Вспомогательные технические средства:

  • Цифровой видеопроектор
  • Экран

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ отсутствуют.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 477 гостей и 1 пользователь

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.