Игры и упражнения

Игры на развитие внимания детей и координацию движений

Детские игры и упражнения для детей на развитие внимания ребенка и координацию движений
Игры дома
Не урони книжку

Положите ребенку на голову книжку – пусть попробует 30 секунд удерживать ее на голове. А теперь попросите его пошевелить руками, встать на цыпочки, постоять на одной ноге, пройтись по комнате.
Наведи порядок

Разложите на столе небольшие предметы: конфету, ключ, машинку, ластик (сначала число предметов или картинок не должно быть больше четырех, потом можно будет постепенно увеличить до десяти). Предложите ребенку за одну минуту запомнить все, что лежит на столе. А затем пусть он отвернется и перечислит все эти предметы.

Другой вариант: он закрывает глазки, вы тем временем убираете один предмет, а он должен угадать, что исчезло.
Угадай предмет

Возьмите мешочек, положите туда разные по форме и текстуре предметы. Ребенок должен опустить в мешочек руку и угадать, что за предмет у него в руке.
Найди по описанию

Выберите несколько картинок. Затем начинайте описывать изображенное. Ребенок должен внимательно выслушать вас и угадать, о каком животном или предмете идет речь. После этого поменяйтесь с малышом ролями: пусть он описывает изображение, а вы будете угадывать.
Собери правильно

Разрежьте одну или несколько открыток на две или четыре части. Попросите ребенка найти нужные кусочки и собрать изображение.
Раз, два, три - говори

Эта игра очень полезна для особо импульсивных детей. Подберите несколько карточек с интересными картинками. Объясните малышу правила игры:
«Я буду тебе показывать картинки по одной, а ты их будешь называть.
Но ничего не говори, пока я не досчитаю до трех». Если ребенок правильно и, главное, вовремя назовет картинку, то вручите ее ему в награду. Игра учит терпению и сдержанности.

Теги:
внимание ребенка, детские игры, игры дома, подвижные игры, упражнения для детей

Для малышей с недостаточным вниманием очень полезны все игры, основанные на определенных правилах, игры, в которых нужно думать, находить закономерности. К таким играм можно отнести почти все конструкторы, детские лото и домино, где вместо цифр и точек нарисованы животные, птицы, насекомые или предметы. Естественно, что вам нужно быть очень терпеливыми.Подвижные игры на улице

Развивающие детские игры можно проводить и на улице, но не более 20 минут, так как интерес ребенка очень трудно удерживать в одной области.
Поймай мячик

Ребенок должен подбросить и поймать мячик, а в промежутке успеть несколько раз хлопнуть в ладоши. С мячом можно играть в «съедобное – несъедобное».
Повтори движение

Покажите ребенку какое-нибудь движение – пусть он повторит его, а потом прибавит к вашему свое (к примеру, топнет ногой). Вы повторяете оба этих действия, добавляя третье (кивок головы или хлопок в ладоши), и т. д.
Следи за флажком

Когда вы поднимаете красный флажок, малыш должен подпрыгнуть, зеленый – хлопнуть в ладоши, синий – присесть.
Смотри и слушай

Теги:
внимание ребенка, детские игры, игры дома, подвижные игры, упражнения для детей

Пусть ребенок найдет 10 красных машин, 5 автобусов или 3 грузовика, пусть изобразит, как поет птичка, лает собака.

Упражнения для развития связной речи

Работа над связной речью предполагает обучение детей длительному речевому высказыванию и реализуется через ряд игровых упражнений. Детям легче воспринимать учебный материал через игру.
Вот некоторые игры, которые направлены на обогащение и активизацию словаря, формирование грамматического строя речи. Их предлагается проводить на основных логопедических занятиях.

Игра «Почемучка»
Цель: Научить пользоваться союзом «потому что».
 Дети спрашивают логопеда. Логопед отвечает на вопросы детей, использую союз «потому что».
 Логопед спрашивает детей, требуя употребление данного союза.
Образцы вопросов: Почему пришёл врач? Почему люди берут зонты? Почему улетают птицы? Почему нельзя зимой купаться? Почему надо быть внимательными на занятиях?

Игра: «Сравни и расскажи»
Цель: Учить детей находить отличительные детали предмета, сравнивать два предмета.
Детям раздаются отдельные виды кукольной одежды, сшитой из разных по материалу и цвету тканей.
Логопед просит сравнить две юбки (два фартука, двое брюк и т. д.) Сказать, чем они отличаются.
Образцы ответов: Эта юбка красная, сшита из шелка. А это синяя юбка, сшита из ситца, с голубым карманом.

Игра: «Четвёртый лишний»
Цель: Учить классифицировать предмет по характерному признаку или назначению.
Дети определяют, какая картинка лишняя и почему. Материал подбирается соответственно лексической теме.

Игра: «Один – много»
Цель: Упражняться в составлении простых предложений. Закреплять знания о повадках диких животных, названия их детёнышей.
Дети надевают маски. «Медведь» говорит: «Я медведь, я живу в берлоге. А кто мои детки?» Выбегают другие дети и говорят: «Мы твои детки – медвежата».

Игра: «Машенькино угощение»
Цель: Упражняться в составлении простых предложений, употреблении существительных в косвенных падежах.
Пришла Маша в лес и зовёт к себе зверей, предлагая им угощение. «Звери» должны сами себя назвать и рассказать, чем они питаются: медведь – медом и ягодами, ёж – ягодами, улитками и грибами и т.д.
Аналогичную игру можно проводить при знакомстве с темами: «Домашние животные», «Домашние птицы».

Игра: «Что забыл нарисовать художник?»
Цель: Упражняться в употреблении существительных в Родительном падеже.
Детям раздаются фигуры животных, птиц, предметов, у которых не хватает отдельных частей (у орла – крыла, у петуха – клюва и т.д.) Дети должны назвать, чего не хватает.

Игра «Правда – неправда»
Цель: Нахождение в тексте слов или фраз, не подходящих по смыслу, замена их подходящими.
Логопед читает стихотворение, дети говорят, что в нём правда, а что нет.
Тёплая зима сейчас,
Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу,
Летом прыгает в снегу.

А зимой среди ветвей
«Га – га – га, пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?

Игра «Кто больше?»
Цель: Учить подбирать слова, близкие по значению к сказанным.
Примерные слова:
Лиса – лисонька, кумушка, лисичка-сестричка, лисица, Патрикеевна…
Малыш – малютка, карапуз, кроха, ребёнок…
Метель – метелица, вьюга, буран, пурга…
Влажный – мокрый, сырой…
Красивый – прекразный, замечательный, хороший…

Игра с мячом «Скажи наоборот»
Цель: Нахождение слов, противоположных по значению. Взрослый кидает мяч и называет слово. Ребёнок называет антоним.
Примерные слова: чистый, широкий, здоровый, весёлый, медленный, мягкий, острый, злой, сладкий, горячий, храбрый, высокий, ласковый, летний, лёгкий, старый.

Игра «Что это?»
Цель: Нахождение обобщающего слова к заданному ряду слов.
Примерные слова: Кузов, кабина, колёса, руль, фары – машина.
Ствол, ветки, сучья, листья – дерево
Циферблат, стрелки, маятник, механизм – часы.

Игра «Что лишнее?»
Цель: Найти в ряду слово, не подходящее по смыслу, но созвучное с остальными.
Примерные слова:
Гусь, гусеница, гусиное.
Больной, большой, больница.
Баран, баранка, бараний.
Дождик, дождливый, дожидаться.
Море, морковь, моряк.
Выяснить, почему данное слово лишнее.

Роскомнадзор - Персональные данные. Дети

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 49 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.