Графики работы специалистов
Игры и упражнения
Игры на развитие внимания детей и координацию движений |
Детские игры и упражнения для детей на развитие внимания ребенка и координацию движений Игры дома Не урони книжку Положите ребенку на голову книжку – пусть попробует 30 секунд удерживать ее на голове. А теперь попросите его пошевелить руками, встать на цыпочки, постоять на одной ноге, пройтись по комнате. Наведи порядок Разложите на столе небольшие предметы: конфету, ключ, машинку, ластик (сначала число предметов или картинок не должно быть больше четырех, потом можно будет постепенно увеличить до десяти). Предложите ребенку за одну минуту запомнить все, что лежит на столе. А затем пусть он отвернется и перечислит все эти предметы. Другой вариант: он закрывает глазки, вы тем временем убираете один предмет, а он должен угадать, что исчезло. Угадай предмет Возьмите мешочек, положите туда разные по форме и текстуре предметы. Ребенок должен опустить в мешочек руку и угадать, что за предмет у него в руке. Найди по описанию Выберите несколько картинок. Затем начинайте описывать изображенное. Ребенок должен внимательно выслушать вас и угадать, о каком животном или предмете идет речь. После этого поменяйтесь с малышом ролями: пусть он описывает изображение, а вы будете угадывать. Собери правильно Разрежьте одну или несколько открыток на две или четыре части. Попросите ребенка найти нужные кусочки и собрать изображение. Раз, два, три - говори Эта игра очень полезна для особо импульсивных детей. Подберите несколько карточек с интересными картинками. Объясните малышу правила игры: «Я буду тебе показывать картинки по одной, а ты их будешь называть. Но ничего не говори, пока я не досчитаю до трех». Если ребенок правильно и, главное, вовремя назовет картинку, то вручите ее ему в награду. Игра учит терпению и сдержанности. Теги: внимание ребенка, детские игры, игры дома, подвижные игры, упражнения для детей Для малышей с недостаточным вниманием очень полезны все игры, основанные на определенных правилах, игры, в которых нужно думать, находить закономерности. К таким играм можно отнести почти все конструкторы, детские лото и домино, где вместо цифр и точек нарисованы животные, птицы, насекомые или предметы. Естественно, что вам нужно быть очень терпеливыми.Подвижные игры на улице Развивающие детские игры можно проводить и на улице, но не более 20 минут, так как интерес ребенка очень трудно удерживать в одной области. Поймай мячик Ребенок должен подбросить и поймать мячик, а в промежутке успеть несколько раз хлопнуть в ладоши. С мячом можно играть в «съедобное – несъедобное». Повтори движение Покажите ребенку какое-нибудь движение – пусть он повторит его, а потом прибавит к вашему свое (к примеру, топнет ногой). Вы повторяете оба этих действия, добавляя третье (кивок головы или хлопок в ладоши), и т. д. Следи за флажком Когда вы поднимаете красный флажок, малыш должен подпрыгнуть, зеленый – хлопнуть в ладоши, синий – присесть. Смотри и слушай Теги: внимание ребенка, детские игры, игры дома, подвижные игры, упражнения для детей Пусть ребенок найдет 10 красных машин, 5 автобусов или 3 грузовика, пусть изобразит, как поет птичка, лает собака. |
Упражнения для развития связной речи |
Работа над связной речью предполагает обучение детей длительному речевому высказыванию и реализуется через ряд игровых упражнений. Детям легче воспринимать учебный материал через игру. Вот некоторые игры, которые направлены на обогащение и активизацию словаря, формирование грамматического строя речи. Их предлагается проводить на основных логопедических занятиях. Игра «Почемучка» Цель: Научить пользоваться союзом «потому что». Дети спрашивают логопеда. Логопед отвечает на вопросы детей, использую союз «потому что». Логопед спрашивает детей, требуя употребление данного союза. Образцы вопросов: Почему пришёл врач? Почему люди берут зонты? Почему улетают птицы? Почему нельзя зимой купаться? Почему надо быть внимательными на занятиях? Игра: «Сравни и расскажи» Цель: Учить детей находить отличительные детали предмета, сравнивать два предмета. Детям раздаются отдельные виды кукольной одежды, сшитой из разных по материалу и цвету тканей. Логопед просит сравнить две юбки (два фартука, двое брюк и т. д.) Сказать, чем они отличаются. Образцы ответов: Эта юбка красная, сшита из шелка. А это синяя юбка, сшита из ситца, с голубым карманом. Игра: «Четвёртый лишний» Цель: Учить классифицировать предмет по характерному признаку или назначению. Дети определяют, какая картинка лишняя и почему. Материал подбирается соответственно лексической теме. Игра: «Один – много» Цель: Упражняться в составлении простых предложений. Закреплять знания о повадках диких животных, названия их детёнышей. Дети надевают маски. «Медведь» говорит: «Я медведь, я живу в берлоге. А кто мои детки?» Выбегают другие дети и говорят: «Мы твои детки – медвежата». Игра: «Машенькино угощение» Цель: Упражняться в составлении простых предложений, употреблении существительных в косвенных падежах. Пришла Маша в лес и зовёт к себе зверей, предлагая им угощение. «Звери» должны сами себя назвать и рассказать, чем они питаются: медведь – медом и ягодами, ёж – ягодами, улитками и грибами и т.д. Аналогичную игру можно проводить при знакомстве с темами: «Домашние животные», «Домашние птицы». Игра: «Что забыл нарисовать художник?» Цель: Упражняться в употреблении существительных в Родительном падеже. Детям раздаются фигуры животных, птиц, предметов, у которых не хватает отдельных частей (у орла – крыла, у петуха – клюва и т.д.) Дети должны назвать, чего не хватает. Игра «Правда – неправда» Цель: Нахождение в тексте слов или фраз, не подходящих по смыслу, замена их подходящими. Логопед читает стихотворение, дети говорят, что в нём правда, а что нет. Тёплая зима сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу, Летом прыгает в снегу. А зимой среди ветвей «Га – га – га, пел соловей. Быстро дайте мне ответ – Это правда или нет? Игра «Кто больше?» Цель: Учить подбирать слова, близкие по значению к сказанным. Примерные слова: Лиса – лисонька, кумушка, лисичка-сестричка, лисица, Патрикеевна… Малыш – малютка, карапуз, кроха, ребёнок… Метель – метелица, вьюга, буран, пурга… Влажный – мокрый, сырой… Красивый – прекразный, замечательный, хороший… Игра с мячом «Скажи наоборот» Цель: Нахождение слов, противоположных по значению. Взрослый кидает мяч и называет слово. Ребёнок называет антоним. Примерные слова: чистый, широкий, здоровый, весёлый, медленный, мягкий, острый, злой, сладкий, горячий, храбрый, высокий, ласковый, летний, лёгкий, старый. Игра «Что это?» Цель: Нахождение обобщающего слова к заданному ряду слов. Примерные слова: Кузов, кабина, колёса, руль, фары – машина. Ствол, ветки, сучья, листья – дерево Циферблат, стрелки, маятник, механизм – часы. Игра «Что лишнее?» Цель: Найти в ряду слово, не подходящее по смыслу, но созвучное с остальными. Примерные слова: Гусь, гусеница, гусиное. Больной, большой, больница. Баран, баранка, бараний. Дождик, дождливый, дожидаться. Море, морковь, моряк. Выяснить, почему данное слово лишнее. |